Установки фильтровентиляционные автомобильные. Методы определения производительности и избыточного давления

ГОСТ 20525-75

Группа Т58

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


УСТАНОВКИ ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Методы определения производительности и избыточного давления

Filter ventilation installations for trucks.
Methods for determination of capacity and positive pressure



Дата введения 1976-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 февраля 1975 г. N 497


Настоящий стандарт распространяется на фильтровентиляционные установки производительностью от 50 до 125 мГОСТ 20525-75 Установки фильтровентиляционные автомобильные. Методы определения производительности и избыточного давления/ч автомобильных кузовов-фургонов для комплектации средств технического обеспечения войск. Стандарт устанавливает методы определения (в заводских и лабораторных условиях) производительности и избыточного давления, создаваемых фильтровентиляционными установками.

Методы, устанавливаемые стандартом, обязательны для применения в стандартах и технической документации, устанавливающих технические требования к фильтровентиляционным установкам.

Термины, применяемые в стандарте, приведены в справочном приложении 3.

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

1.1. При определении производительности и избыточного давления применяют:

стенд, представляющий собой щит, на котором монтируются испытуемая фильтровентиляционная установка и двухтрубный манометр (U-образный) по ТУ 92-891-026-91;

воду дистиллированную по ГОСТ 6709-72, подкрашенную метиленовым голубым или другим красителем, для заправки манометра.

Примечание. Приборы, применяемые для определения производительности и избыточного давления, должны поверяться в соответствии с ГОСТ 8.513-84.

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Фильтровентиляционную установку устанавливают на стенде согласно схемам, приведенным в приложении 1. Фильтровентиляционная установка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Для определения избыточного давления в воздуховод с заглушкой на расстоянии 60±5 мм от фланца вваривают штуцер с внутренним диаметром 3±0,5 мм для подсоединения двухтрубного манометра или подсоединяют его с помощью тройника к штуцеру воздуховода с заглушкой.

2.3. Закрывают заглушку Д, отключают двухтрубный манометр 2, включают электровентилятор В и проверяют герметичность соединений фильтровентиляционной установки в соответствии с методами, установленными нормативно-технической документацией.

2.4. После проверки герметичности соединений установки включают электровентилятор.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Определение производительности и избыточного давления производят на атмосферном воздухе.

3.2. Определение производительности и избыточного давления фильтровентиляционной установки проводят в режимах, установленных технической документацией, в том числе при номинальных значениях напряжения питания.

3.3. Испытания проводят в следующей последовательности: закрывают заглушку Д, отключают двухтрубный манометр 2 и включают электровентилятор В. Открывают до отказа заглушку Д и при установившемся режиме работы электровентилятора снимают и записывают показания дифференциального манометра Г. Плавно закрывают заглушку Д, устанавливают заданную в технической документации производительность и подключают двухтрубный манометр 2; по его показаниям определяют избыточное давление на выходе фильтровентиляционной установки. Выключают вентилятор и снимают фильтровентиляционную установку со стенда.

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. Производительность фильтровентиляционной установки определяют пересчетом показаний дифференциального манометра по калибровочной кривой, приведенной в приложении 2.

4.2. Погрешности определения:

избыточного давления, Па

±10

производительности, %

±5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ А (внутреннее размещение)

СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ А
(внутреннее размещение)

ГОСТ 20525-75 Установки фильтровентиляционные автомобильные. Методы определения производительности и избыточного давления

СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ А (наружное размещение)

ГОСТ 20525-75 Установки фильтровентиляционные автомобильные. Методы определения производительности и избыточного давления

1 - испытуемая фильтровентиляционная автомобильная установка, включающая:

А - предфильтр; Б - фильтр-поглотитель; В - электровентилятор; Г - дифференциальный манометр класса точности 4, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 18140-84; Д - заглушка; Е - сужающее устройство с диафрагмой, удовлетворяющее требованиям нормативно-технической документации на фильтровентиляционную установку, утвержденной в установленном порядке; 2 - двухтрубный манометр

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

График. КАЛИБРОВОЧНАЯ КРИВАЯ

КАЛИБРОВОЧНАЯ КРИВАЯ

ГОСТ 20525-75 Установки фильтровентиляционные автомобильные. Методы определения производительности и избыточного давления

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное


Производительность фильтровентиляционной установки - количество воздуха, которое подаст электровентилятор через фильтровентиляционную установку в единицу времени.