Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума,методы определения уровней шума,создаваемого на местности

ГОСТ 23023-85

Группа Д10

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


САМОЛЕТЫ ВИНТОВЫЕ ЛЕГКОЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ

Допустимые уровни шума,  методы определения уровней шума,
создаваемого на местности

Light-wеight propeller aeroplanes. Acceptable noise
levels on ground and methods for its determination



МКС 13.140
17.140.030*
49.020
ОКП 75 0200
_______________
* В указателе "Национальные стандарты" 2006 г. ОКС 13.140, 17.140.30, 49.020 . -
Примечание.

Дата введения 1986-07-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 июня 1985 г. N 1830 дата введения установлена 01.07.86

ВЗАМЕН ГОСТ 23023-78

ПЕРЕИЗДАНИЕ


Настоящий стандарт распространяется на винтовые самолеты существующих типов и их модификации, оборудованные турбовинтовыми, турбовинтовентиляторными или поршневыми двигателями (далее - винтовые самолеты легкой весовой категории), с максимальной взлетной массой не более 5700 кг, для которых Госавиарегистром СССР была принята заявка на сертификат летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная процедура после 1 января 1975 года или свидетельство летной годности для отдельного самолета было выдано после 1 января 1980 г. Установленный предел взлетной массы может быть до 6500 кг для модифицированных самолетов в том случае, если прототип имел зарегистрированную в удостоверении о годности к полетам максимальную взлетную массу менее 5700 кг.

Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого винтовыми самолетами легкой весовой категории на местности, и методы определения уровней шума при сертификационных испытаниях самолета по шуму.

Стандарт не распространяется на винтовые самолеты, специально спроектированные для высшего пилотажа и тушения пожаров.

Устанавливаемые стандартом максимально допустимые уровни шума являются технической характеристикой самолета и не распространяются в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов.

Стандарт соответствует требованиям стандарта ИКАО по шуму (Международные стандарты и рекомендуемая практика "Охрана окружающей среды", Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1 "Авиационный шум", первое издание, Монреаль, 1981 г.).

В стандарте учтены требования МС ИСО 3891, Публикаций МЭК Р123, МЭК Р179 и МЭК Р561, стандарта СЭВ 541-77, в части выбора критериев оценки шума методов расчета и измерений и основных требований к измерительной аппаратуре.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.1. Шум, создаваемый винтовыми самолетами легкой весовой категории, измеряется в уровнях звука ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности (дБA).

Допускается определять уровни звука ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности по результатам выполненных измерений уровней звукового давления в октавных или третьоктавных полосах частот.

По требованию органов, ответственных за сертификацию, наряду с оценкой шума в уровнях звука, необходимо представлять данные о шуме в единицах ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности (ЕРNдБ) по ГОСТ 17229-85, причем при расчете поправки на продолжительность воздействия шума может использоваться интервал осреднения 1,0 (вместо 0,5 с).

1.2. Шум, создаваемый самолетом, измеряют в контрольной точке при горизонтальном полете самолета над указанной точкой на высоте 300ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности м, а также при наборе высоты в точке, расположенной на продолжении оси взлетно-посадочной полосы (ВПП) на удалении 2500 м от начала разбега самолета.

1.3. Максимально допустимый уровень шума ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности при горизонтальном полете самолета над контрольной точкой на заданной высоте не должен превышать следующих значений, зависящих от взлетной массы самолета ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности (в килограммах):

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности=68 дБА

при ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности600 кГ,

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, дБА

при 600 кГГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности1500 кГ,

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности=80 дБА

при 1500 кГГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности5700 кГ.


Максимально допустимый уровень шума ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности при наборе высоты в контрольной точке, расположенной на удалении 2500 м от начала разбега, не должен превышать следующих значений:

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности=73 дБА

при ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности600 кГ,

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, дБА

при 600 кгГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности1500 кГ,

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности=85 дБА

при 1500 кгГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности5700 кГ.


Графическое представление зависимостей максимально допустимых уровней шума от взлетной массы самолета для рассмотренных случаев приведено в приложении 1.

Места для измерения шума самолета должны быть расположены на относительно ровной поверхности земли, не имеющей участков повышенного поглощения звука (густая, слежавшаяся или высокая трава, кустарник или лесистые участки). В пределах конического пространства над местом измерения с осью, перпендикулярной к земле, и половинным углом раскрытия 80°, не должно быть каких-либо препятствий, оказывающих существенное влияние на звуковое поле, создаваемое самолетом.

1.4. Значения максимально допустимых уровней шума для горизонтального полета над контрольной точкой на заданной высоте для всех самолетов, выпуск которых продолжится после 1 января 1990 г., должны быть на 5 дБA ниже приведенных в п.1.3.

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШУМА

2.1. Подготовка к летным испытаниям

2.1.1. Летные испытания проводят на одном самолете и результаты распространяют на все самолеты данного типа.

Необходимость повторных сертификационных испытаний по шуму самолетов, в исходную конструкцию которых внесены изменения, которые могут повлиять на его акустические характеристики, определяется органом, ответственным за сертификацию.

2.1.2. Применяемая акустическая аппаратура - по ГОСТ 17229-85.

2.1.3. Шум измеряют при следующих атмосферных условиях:

- осадки отсутствуют;

- температура окружающего воздуха от 2 °С до 35 °С;

- относительная влажность воздуха от 20% до 95%;

- скорость ветра на высоте 1,2 м не более 5 м/с при боковой составляющей не более 2,5 м/с;

- отсутствует температурная инверсия или аномальные условия ветра, которые могли бы существенно повлиять на шум самолета при его регистрации в точке измерения.

Не допускается проводить испытания при неблагоприятных условиях сочетания температуры и относительной влажности, измеренных на высоте 10 м, которые на зависимости температуры и относительной влажности находятся ниже прямой линии, проведенной через точки с координатами 2 °С, 60% и 35 °С, 20%. Допустимый диапазон атмосферных условий показан на чертеже.

Чертеж. Допустимый диапазон атмосферных условий при испытаниях


Допустимый диапазон атмосферных условий при испытаниях

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности

2.1.4. При скорости ветра более 3 м/с следует применять ветрозащитные экраны. Направление полета с точностью ±15° должно совпадать с направлением ветра. Число полетов с попутным и встречным ветром должно быть одинаковым.

2.2. Проведение испытаний и обработка результатов

2.2.1. Максимальный уровень шума измеряется при горизонтальном полете самолета в крейсерской конфигурации на высоте 300ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности м над измерительной системой с полетной массой, соответствующей максимальной.

Пролет самолета выполняется на стабилизированной скорости при работе двигателей на режиме наибольшей эксплуатационной мощности.

2.2.2. При полете боковое отклонение самолета от вертикали, проведенной через контрольную точку, не должно превышать значений, соответствующих угловому положению самолета, ±10°.

2.2.3. Шум самолета с максимальной взлетной массой измеряют при взлете в точке, расположенной на удалении 2500 м от начала разбега, когда взлетная мощность двигателей используется с момента освобождения тормозов до достижения высоты 15 м над уровнем ВПП без изменения взлетной конфигурации (первый этап). Начало второго этапа полета соответствует концу первого. На втором этапе выдерживается конфигурация набора высоты с убранным шасси при отклонении закрылок, соответствующих нормальному набору высоты на всем протяжении этого этапа с выдерживанием оптимальной скорости набора ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности. Максимальная мощность и обороты двигателя сохраняются на всем протяжении второго этапа, если органами, выдающими сертификат по шуму, не будет установлена более низкая мощность.

2.2.4. Число полетов для каждой из контрольных точек должно быть не менее четырех при выполнении требования п.2.2.14.

2.2.5. При каждом полете регистрируют скорость полета, режим работы двигателей, обороты винтов и температуру окружающего воздуха.

Высота полета и боковое положение самолета относительно микрофона, помимо штатной бортовой аппаратуры, определяется с помощью наземных систем, одобренных организацией, ответственной за сертификацию по шуму.

2.2.6. Фоновый уровень окружающего шума и уровень собственного шума измерительной системы должны быть ниже измеряемого максимального шума самолета не менее чем на 10 дБА.

2.2.7. Результаты измерений шума по п.2.2.1, выполненные на высотах, отличающихся от заданной высоты 300 м, приводят к этой высоте с помощью закона обратных квадратов.

2.2.8. Результаты измерений шума самолета должны быть приведены к следующим исходным атмосферным условиям:

- атмосферное давление на уровне моря - 1013,25 гПа;

- температура окружающего воздуха - 25 °С.

2.2.9. Если при испытаниях значения числа Маха (ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности) законцовки лопасти воздушного винта и отклонения мощности двигателя от исходных значений выходят за пределы ограничений, указанных в таблице, применяется корректировка, основанная на данных фактических летных испытаний самолета, проходящего сертификационные испытания по шуму, или другого образца самолета такого же типа.

Число ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности законцовки лопасти

Пределы изменения от исходного значения

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности0,70

0,014

0,7 ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности0,80

0,007

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности0,80

0,005

Мощность двигателя при любом значении числа ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности

10%



Не следует вносить никаких поправок на изменение мощности винтовых самолетов с фиксированным шагом винта.

Для коррекции результатов испытаний используются методы по ГОСТ 17229-85.

2.2.10. В скорректированный уровень шума по п.2.2.1, определенный как среднеарифметическое значение результатов всех измерений, вносится поправка ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, учитывающая совершенство летно-технических характеристик самолета, которая определяется для условий на уровне моря и температуры окружающего воздуха 15 °С.

Поправку ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, измеренную в дБА, суммируют алгебраически со скорректированным уровнем шума.

2.2.11. Поправку ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, учитывающую отклонение самолета от нормированной высоты 300 м на заданном удалении от начала разбега для максимальной взлетной мощности, вычисляют по формуле:


ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности,

где ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности - взлетная дистанция до достижения высоты 15 м при максимальной сертификационной взлетной массе самолета для ВПП с искусственным покрытием, м;

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности - максимальная скороподъемность при максимальной сертификационной взлетной массе самолета, м/с;

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности - скорость набора высоты, соответствующая максимальной скороподъемности, м/с.

Абсолютное значение поправки ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности не должно превышать 5 дБА.

При отсутствии результатов сертификационных испытаний допускается для расчета поправки ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности использовать значения ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности=610 и 825 м, соответственно для одномоторного и многомоторного самолета.

2.2.12. Поправка ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, учитывающая совершенство летно-технических характеристик, не вносится в результаты измерений шума самолета при взлете по п.2.2.3.

2.2.13. Скорректированный уровень шума, определенный по п.2.2.10 для горизонтального пролета, и уровень шума при взлете, измеренный в точке на удалении 2500 м от начала разбега, сопоставляются с уровнями, регламентируемыми настоящим стандартом для самолета данного типа по п.1.3.

2.2.14. Число измерений шума в каждой из контрольных точек для этапов взлета и горизонтального пролета должно быть достаточным, но не менее четырех, чтобы значение доверительного интервала не превышало ±1,5 дБА при 90%-ной надежности.

Метод расчета значения доверительного интервала приведен в приложении 2.

Не допускается исключение любых отдельных результатов измерения при испытаниях в процессе осреднения при расчете скорректированных уровней шума.

2.2.15. Результаты измерений оформляются в виде отчета в соответствии с требованиями приложения 3.

Минимальная информация о летно-технических характеристиках самолета и его акустических характеристиках, полученных в процессе летных испытаний на соответствие требованиям настоящего стандарта, представляется по форме, указанной в приложениях 4 и 5.

В указанной форме "Вид информации" приложений 4 и 5 заполняется в виде одной буквы в соответствии со схемой, приведенной ниже.

А - результаты сертификационных испытаний;

В - результаты измерений с использованием точных методик, аналогичных сертификационным, но не используемых специально для целей сертификации;

С - расчетные данные по результатам предварительных летных испытаний;

D - ориентировочные значения уровней шума;

Е - информация, полученная на основе параметрических исследований.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). График зависимости максимально допустимых уровней шума от максимальной взлетной массы для винтовых самолетов легкой весовой категории


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности


1 - нормы для контрольной точки, расположенной на удалении 2500 м по оси ВПП от начала разбега;
2 - исходные нормы для горизонтального пролета самолета на высоте 300 м; 3 - целевая норма
для горизонтального пролета на высоте 300 м для самолетов, выпуск которых продолжится
после 1 января 1990 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). МЕТОД РАСЧЕТА СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЯ ЗВУКА И ЕГО ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ИНТЕРВАЛА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное

1. По результатам выполненных измерений шума вычисляют средний уровень звука ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности (дБА) по формуле


ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности,


где ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности - максимальный уровень звука, измеренный при ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности-м пролете самолета, дБА;

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности - число измерений.

2. Определяется разность между средним значением уровня и результатами отдельных измерений дБА по формуле


ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности.

3. Рассчитывается среднее квадратическое отклонение дБА для серии измерений по формуле

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности.

4. Доверительный интервал ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности для среднего значения ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности (дБА) вычисляют по формуле


ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности.

Значения коэффициентов ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности для различного числа измерений приведены в таблице

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности

4

1,357

5

1,065

6

0,903

7

0,792

8

0,718

9

0,658

10

0,610

11

0,572

12

0,543

13

0,514

14

0,491

15

0,470

16

0,452

17

0,437

18

0,422

19

0,408

20

0,397

21

0,387

22

0,375

23

0,367

24

0,356

25

0,349

26

0,342

27

0,335

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное). ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное


В отчете о результатах летных испытаний самолета должны быть представлены общее заключение о соответствии самолета требованиям настоящего стандарта, а также следующие данные:

- информация о самолете, режимах полета, результатах измерения характеристик на высоте полета;

- информация о типовых конструкциях самолета, двигателей и воздушного винта;

- три проекции самолета с указанием габаритных размеров, фотографии самолета (3/4 спереди и 3/4 сзади);

- масса и конфигурация самолета при каждом полете, максимальная сертификационная взлетная масса, указанная в сертификате по шуму;

- описание любых модификаций и нестандартного оборудования, которые могут повлиять на акустические характеристики;

- информация о скорости полета и температуре окружающего воздуха на высоте полета;

- режим работы двигателей, обороты винтов;

- высота полета, зарегистрированная бортовым и наземным оборудованием;

- информация головного исполнителя предприятия-разработчика о летно-технических характеристиках и режимах полета самолета, а также данные, необходимые для приведения к исходным условиям и коррекции источника;

- расчет измеренных уровней шума при каждом пролете самолета;

- расчет среднего значения уровня шума и значения доверительного интервала;

- расчет поправки ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, учитывающей совершенство летно-технических характеристик самолета;

- перечень применяемой контрольно-измерительной бортовой и наземной аппаратуры (определение и анализ характеристик шума самолетов, режимов полета и метеорологических данных), а также сведения о их государственной и ведомственной поверке;

- параметры, характеризующие метеоусловия перед каждым пролетом, во время пролета и после него;

- температура и относительная влажность окружающего воздуха;

- максимальные, минимальные и средние значения скорости ветра, его направление;

- атмосферное давление;

- схема и описание расположения точки измерения шума, характера подстилающей поверхности, факторов, влияющих на распространение шума.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное). ТИПОВАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОНСТРУКТИВНЫХ, ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ВИНТОВЫХ САМОЛЕТОВ ЛЕГКОЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ, ОБОРУДОВАННЫХ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫМИ И ТУРБОВИНТОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обязательное


САМОЛЕТ:

Производство

Год изготовления

Тип

Модель

Максимальная взлетная масса, кг

ДВИГАТЕЛИ:

Тип

Число

Мощность, кВт

Режим работы ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, об/мин

Крутящий момент, Н·м

Температура газа на входе в турбину ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, °С

Система выхлопа

ВИНТЫ:

Изготовитель

Тип

Максимальный диаметр, м

Число лопастей

Шаг винта (фиксированный, изменяемый)

Обороты (частота вращения)

Форма законцовки

Число ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности конца лопасти винта

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Дата

Ответственный орган

Средняя температура, °С

Скорость полета, км/ч

Измеренный уровень шума, дБА (1)

Поправка на летные характеристики, дБА (2)

Скорректированный уровень шума, дБА (1)+(2)

Норма ИКАО, дБА

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Вид информации

Примечания

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (обязательное). ТИПОВАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОНСТРУКТИВНЫХ, ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ВИНТОВЫХ САМОЛЕТОВ ЛЕГКОЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Обязательное


САМОЛЕТ:

Производство

Год изготовления

Тип

Модель

Максимальная взлетная масса, кг

ДВИГАТЕЛИ:

Тип

Число

Мощность, кВт

Режим работы ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, об/мин

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности, мм рт.ст.

Система выхлопа

ВИНТЫ:

Изготовитель

Тип

Максимальный диаметр, м

Число лопастей

Шаг (фиксированный, изменяемый)

Обороты

Форма законцовки

Число ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности конца лопастей

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Дата

Ответственный орган

Диапазон и средняя температура, °С

Скорость полета, км/ч

Измеренный уровень шума, дБА (1)

Поправка на летные характеристики, дБА (2)

Скорректированный уровень шума, дБА (1)+(2)

Норма ИКАО, дБА

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Вид информации

Примечания